(063) 8315856
(098) 3441078
(050) 0527891
Грамотная расстановка стеллажей

Грамотная расстановка стеллажей

Грамотная планировка размещения оборудования в магазине обеспечивает эффективное использование площади, а также сокращает время потребителя на поиск необходимого товара. Также может существенно повлиять на стимулирование покупателей совершить незапланированные покупки. Чтобы понять, какое размещение идеально подходит вашей розничной точке, стоит рассмотреть основные типы расстановки.

Расположение оборудования по типовому принципу

Построение стеллажей и продукции в торговом зале должно быть доступным для потребителя с достаточным обзором. Схематически торговое оборудование размещается по типу «решетки». То есть, стеллажи устанавливают линейно, разделяя их проходами определенной ширины. Следует придерживаться следующих пропорций:

  • чем выше стеллаж, тем шире оставляется проход;
  • в торговой точке, где предусмотрено перемещение клиентов только с корзинками, следует оставить ширину прохода около0,8 метра;
  • стоит увеличить расстояние до двух метров, если клиентами используются тележки;
  • расстояние возле низких стеллажей должно быть не менее одного метра.

Многие магазины часто используют расстановку стеллажей по линейному типу, что значительно облегчает передвижение потока покупателей. При этом не стоит делать стеллажи слишком длинными, иначе потребитель быстро утомится.

Оптимальное размещение планировки линейного типа:

  • поперечное размещение — расстановка перпендикулярно входу;
  • продольное построение — расстановка стеллажей вдоль торговой площади;
  • смешанный тип — объединены поперечные и продольные варианты.

Чтобы определиться с наиболее комфортным видом планировки, следует учитывать форму и габариты помещения. В зале небольшой глубины до десяти метров не устанавливайте стеллажи большой высоты, кроме того их рациональнее разместить вдоль боковых стен. В более глубоком пространстве лучше сделать поперечную расстановку.

Основные типы построения торгового оборудования

Расположение стеллажей по принципу «решетка» допускает и другие варианты компоновки стеллажей. Для оптимизации торгового процесса подойдет принцип «Грабли». Здесь все просто — длинную стену помещения оставляют свободной, а стеллажи расставляют параллельно короткой стене.

Второй вариант по типу сетки. Вдоль длинной стены ставится оборудование параллельными рядами. Один из распространенных способов при планировании торговой зоны. В этом случае остается много места для шкафов, витрин и грамотно организован покупательский поток.

По принципу диагонали также можно разместить стеллажи, под углом к стене. Хотя получится больший расход свободного пространства, зато доступ к продукции будет открыт, что увеличивает активность покупателей. 

 21.02.2021
 (94 просмотров)